Home » Педагогу-психологу

Педагогу-психологу

Задать вопрос психологу можно, оставив комментарий  на этой странице: опишите свою ситуацию и проблему. Ответ будет отправлен на ваш электронный адрес в течение недели.

Также, если Вы не против, Ваш вопрос (без указания ваших контактных данных) и ответ психолога будет опубликован в комментариях ниже, чтобы поддержать других людей в похожей ситуации.

Если Вы не хотите, чтобы Ваш вопрос был опубликован, сообщите нам об этом в своем комментарии.

На Ваши вопросы ответит педагог- психолог гимназии Горшкова Ксения Александровна 

 


12 комментариев

  1. Добрый день, Дмитрий!
    Возраст 6-7 лет – это период проявления индивидуальности. В 7 лет дети пересматривают позиции ближайшего окружения – семьи. Первоклассники ожидают, что с их взрослением будут считаться, их мнение будут учитывать. Именно этим объясняется упрямство и непослушание по мелочам. Ребенку просто не хватает внимания.
    Что необходимо делать:
    – больше разговаривайте с ребёнком. Спросите как прошёл день, что нового в школе, с кем он дружит, с кем поссорился и почему;
    – не наказывайте ребёнка показным равнодушием, оно ранит сильнее без крика и ремня;
    – давайте поручения (полить цветы, вытереть пыль, подмести пол и т.п.) Не забывайте похвалить ребёнка, пусть он чувствует себя значимым;
    – сокращайте время игр на телефоне, планшете, объяснив за что и на какой срок. При этом вы сами должны выдержать срок, иначе ребёнок воспримет как вашу слабость и безнаказанность;
    – договаривайтесь. Не ставьте ребенка перед фактом, обговаривайте те решения, которые непосредственно его касаются: необходимость посещать продлёнку, поездка к бабушке на каникулы. Заранее определите, какие вопросы обсуждению не подлежат – безопасность, здоровье. Всегда выполняйте свои обещания, данные ребёнку.

  2. Добрый день
    Ребёнок учится в первом классе , перестал меня слушаться
    Как его наказать без использования ремня и повышения голоса?
    Спасибо

  3. Здравствуйте, Мария!
    Рекомендую посещать развивающие занятия по подготовке к обучению в школе. Если же такой возможности не имеется:
    – соблюдайте режим дня, детям полезно ложиться и вставать в одно и тоже время, принимать здоровую и разнообразную пищу. Самостоятельно чистить зубы, умываться, хранить вещи и игрушки в чистоте, следить за порядком в комнате. Так ему будет легче адаптироваться к школьному режиму дня.
    – расширяйте социальные контакты. Чаще гуляйте во дворе дома, где ребёнок может играть с другими детьми. Полезно обеспечить дополнительное образование – занимаясь иностранным языком, рисованием, танцами и другими занятиям по интересам в группе детей.
    – позаботьтесь о всестороннем развитии малыша. Используйте развивающие игры, книги, где будут развиваться познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкая моторика.

  4. Доброго времени суток! Я – мама будущего первоклассника. Мой ребенок, дочь, в этом году пойдет в первый класс. По состоянию здоровья он не мог посещать детский сад (ребенок-аллергик), был со мной дома. Как могут родители помочь ребенку научиться вести себя уверенно в коллективе сверстников-будущих первоклассников?

  5. Здравствуйте!
    Прежде чем начать действии в отношении ребёнка, попытайтесь понять, с каким видом агрессии вы сталкиваетесь.
    1. Физическая агрессия: драки, задирчивость, попытки дать отпор физически.
    2. Косвенная агрессия: словесная травля, сплетничество, злые шутки.
    3. Тихая агрессия: игнорирование, негативизм. Ребёнок делает вид, что вас не слышит и не видит.
    4. Вербальный негатив: невежливые жесты, угрозы на словах, крики.
    Что же необходимо делать? Предлагаем вам придерживаться определенных правил в общении с подростком, которые позволят минимизировать риски агрессивных вспышек.
    1. Спокойное отношение к проявлениям ребенка крайне важно. Если агрессия была незначительной, лучше спокойно уйти от реакции на неё. Можно изменить тему или согласиться с ребенком в этот момент, показать, что его поведение не разрушает вас и не меняет вашего к нему отношения.
    2. Акцентируйте внимание подростка на конкретных поведенческих проявлениях, но не на его личности. Помните, что ребенок не может быть плохим, негативно только его поведение в конкретный момент времени.
    3. Уточняйте, что чувствует ребенок во время агрессивной вспышке, акцентируйте его внимание на его собственных чувствах. Часто агрессия становится следствием страха, злости или обиды. Если подросток понимает, какое чувство наполняет его в этот момент, можно предлагать ему искать, как еще можно выразить нахлынувшие эмоции.
    4. Контролируйте собственное поведение и эмоции. Агрессивный родитель может стать триггером для аналогичного поведения подростка. Важно сохранять партнерские отношения. А сделать это может только спокойный, уравновешенный взрослый.
    5. Снижайте напряжение, избегайте проявлений, способных усилить накал страстей, откажитесь от насмешек и сарказма, не пытайтесь продемонстрировать власть, не приказывайте ничего ребенку, не давите, не выдвигайте жесткие требования и ни в коем случае не наказывайте подростка физически.
    6. На собственном примере показывайте, какое поведение может быть неагрессивным в одной и той же ситуации. Какие у подростка есть альтернативы поведения: заинтересованность, поиск поддержки, признание чувств и эмоций, возможности для их проявления, выработка совместных правил и инструкций к действию.

  6. Здравствуйте! Как себя вести , если ребёнок проявляет агрессию? Ребёнку 13 лет.

  7. 1. Спасибо за вопрос. Мне кажется, данный вопрос повторяет практически каждый школьник. И вовсе не редкость, когда после долгого летнего отпуска даже взрослым тяжело вернуться к работе.
    Вот несколько советов, как мы можем себе помочь сами. Конечно, лучше всего было бы начать такую подготовку за пару недель до 1-го сентября, ведь не секрет, что за период летних каникул наш режим дня претерпевает серьезные изменения: появляется много свободного времени, следовательно, ложиться и вставать можно позже. А при возвращении к прежнему режиму «жаворонка» мы испытываем серьезные трудности и хронический недостаток сна.
    Правило 1. Постепенно за несколько недель начинаем готовить наш организм к «школьному» режиму. Однако не забывайте, что данная смена не должна быть резкой, это не принесет положительного результата! Каждый день начинайте ложиться спать на час раньше и соответственно вставайте, доводя ваш режим до желаемого. И уже к первому сентября вы без труда сможете соблюдать его с легкостью.
    Правило 2. Постарайтесь с самого утра настроить себя на положительные эмоции, ведь «как корабль назовешь, так он и поплывет». Для поддержания позитивного настроения посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку (пока еще оно нас радует ), приготовьте вкусный завтрак из любимых фруктов , получите хорошее пожелание на день от родных и близких.
    Правило 3. Подумайте, что вам нравится в школе: любимые уроки; учитель, который радует новыми знаниями или что-то еще. И вам уже захочется пойти в школу, а не остаться дома и скучать.
    Правило 4. Выберите время, когда вас никто не будет тревожить, для этого понадобится всего минут 10 – 20. Расслабьтесь и попытайтесь откровенно сказать самому себе, почему вам так не хочется идти в школу. Потом предложите себе несколько способов решения этой проблемы. Я знаю, какой первый ответ придет в голову: не пойти. Но это заранее не верный ответ, потому, что вы не решаете проблему, а убегаете от неё, прячете глубже и делаете вид, что ее как бы нет. А на самом деле она незаметно становится еще больше и приносит за собой новые проблемы. Значит, лучше справиться с ней, пока она маленькая.
    Если у вас возникают сложности и кажется, что вы себе ничего не можете посоветовать, представьте, что с такой проблемой к вам обращается ваш близкий друг. И увидите, что ему уж точно сможете что-то подсказать.
    Вот несколько небольших советов, которые, как мне кажется, помогут вам войти в колею школьной жизни. И помните: вы всегда можете обратиться за помощью к родителям, учителям, СППС! Удачи!

  8. Здравствуйте, спасибо за вопрос. Ненависть – очень сильная эмоция. Это смешение недовольства и агрессии, длящаяся и сдерживаемая, «съедает» того, кто ненавидит.
    Будучи не отпущенной вовне, злость может буквально душить человека. «Проглоченная» злость не исчезает, а продолжает развиваться внутри. В результате возникают печаль, досада, раздражительность, антипатия, доходящая до отвращения, негодование и дурное настроение. Злость может настолько глубоко укорениться, что порой провоцирует возникновение заболеваний. На взаимосвязь между злостью и состоянием организма указывают, в частности, многие общеупотребительные выражения, например: «его злость заела», «желчный человек», «у меня это в печенках сидит» и т. д.
    Мне сложно, не зная всю ситуацию, давать конкретные рекомендации. Однако, из любой сложной ситуации есть выход. Для начала нужно найти причину возникающих чувств, тогда можно выработать стратегию действий.
    Если причина ненависти в возникшем конфликте, его всегда можно решить, тем более, что педагоги это образованные люди и если правильно построить диалог, то можно найти общий язык. Сложнее будет, если причиной является особенность характера человека. Тогда придется принять его таким, не вступать в конфликт, а просто давать понять, что у вас есть другое мнение. Ведь каждый из нас в праве его иметь.
    Попытайтесь разобраться прежде всего в себе, почему именно у вас возникает это чувство. Если вам будет необходима дополнительная помощь, вы всегда можете обратиться в СППС.

  9. Ненавижу своего классного руководителя. Как прикажете с этим бороться?

  10. Добрый день, Андрей. Спасибо за вопрос. Для начала нужно определить, что мешает вам хорошо усваивать материал. Возможно это страх перед предстоящим экзаменом.
    Иногда у человека страх очень ярко выражен, более того, у многих можно наблюдать необоснованную боязнь. Тогда частыми становятся фразы «Я не сдам этот экзамен» , «Она меня завалит», «Я боюсь». Страх под начало экзамена настолько заполняет разум, что места знаниям там уже не остается, они отходят на «второй» план. Каждое «Я не сдам» это еще одна доля страха, еще одна «вытесненная» мысль знания. Последствия такого поведения очевидны, подготовка к экзамену проходит весьма затруднительно – материал плохо усваивается/запоминается, появляются посторонние дела, снижаются способности к анализу материала, быстрая утомляемость, нежелание что-либо делать, ощущение «пустоты».
    Способы борьбы со страхом:
    1)Аутотренинг. Слова, несмотря на их нематериальность, имеют силу воздействия, поэтому НУЖНО говорить «Все хорошо, я все помню и знаю».
    Правила составления формулы аутотренинга:
    • Все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается (могу, получается, справляюсь).
    • Все утверждения должны быть сформулированы в настоящем времени. Нельзя употреблять слова типа «пытаться, стараться».
    2)Позитивный настрой – вспомните ситуацию, где Вы проявили смелость, сообразительность и находчивость. Это укрепит Вашу веру в себя и свои способности.
    3)Дыхательные упражнения
    • Растопить узоры на стекле. Глубоко вдохните, не поднимая плеч. Медленно выдохните, как будто вы собираетесь растопить снежные узоры на стекле. Повторите упражнение несколько раз.
    • Насос – быстрый вдох – выдох, вдох- выдох через нос 16 раз.
    4)Мышечное упражнение «Кинг-Конг»
    1.Фаза напряжения. Положение рук в этом упражнении напоминает громадную обезьяну Кинг-Конг. Руки согнуты в локтях и расположены перед грудью, кисти рук не соприкасаются, глаза прикрыты. Дышите спокойно и равномерно. Сожмите пальцы рук в кулак, напрягите все мышцы рук – кулаков, предплечий, плеч. Кулаки сжимаются так сильно, что все мышцы рук начинают дрожать. Дышите спокойно и равномерно. Напрягите мышцы до боли.
    2.Фаза расслабления. Расслабьте все мышцы. Руки свободно падают вниз. Все мышцы рук полностью расслаблены. Медленно вдохните и выдохните. Какое-то время наслаждайтесь чувством тяжести и тепла в руках. Потом откройте глаза.
    5) Визуализация. Закройте глаза и представьте, как вы идете по улице старого города, по мощеной булыжником дороге, мимо старинных домов с замысловатой архитектурой. Вы видите большой парк и направляетесь к нему. Идете по нему вглубь. Вы в окружении природы, вокруг только шум деревьев, пение птиц и теплые лучи солнца, вас окутывает спокойствие. Прислушайтесь к себе, нравится ли вам здесь? Почувствуйте покой и благодать этого места. Медленно открывайте глаза.
    Так же причиной плохого запоминания может стать неправильная организация работы над материалом. Я хочу предложить несколько вариантов эффективной подготовки:

    1. Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
    2. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность.
    3 Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
    4. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.
    5. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
    6. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
    7. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.
    9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте – сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
    10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
    Так же можно попробовать такие способы:
    I способ. Ценность этого способа – в использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем – через 1 час, после – через день.

    II способ. Организация рационального повторения:
    1. Прочитать – повторить.
    2. Повторить через 10-15 минут.
    3. Повторить через 8-9 часов.
    4. Повторить через день.

    III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ.
    О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
    Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи с второстепенными.
    О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.
    Г – главное. Мысленно перескажите текст, или еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли.
    Надеюсь, мои советы будут для вас полезны. Удачи на сдаче экзамена.

  11. Дорый день. Через несколько дней мне нужно сдавать экзамен по истории. Я всё перечитываю, но запоминается плохо. Подскажите,как мне хорошо подготовиться к экзамену. Спасибо.

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Герб i Сцяг

Спасылкі

Cайт Президента Республики Беларусь
ГИАЦ МО РБ
Комитет по образованю МИНГОРИСПОЛКОМА
Официальный сайт Дзержинского райисполкома
АДУКАЦЫЙНЫ ПАРТАЛ
Детский правовой сайт
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь