Home » Родителям пятиклассников и не только… (Обращение учителя математики)

Родителям пятиклассников и не только… (Обращение учителя математики)

Дорогие мамы и папы! Ваш ребенок перешел в 5 класс. Что ждет его здесь? Страх и неуверенность или жизнь полная открытий, радость от общения со сверстниками и учителями. Многое зависит от нас: учителей и родителей.

При изучении математики в 5 классе дети испытывают трудности. Учащимся сложно адаптироваться в новых условиях к требованиям учителя.

Чаще всего затруднения связаны с тем, что ребенок не может организовать свой учебный процесс так, чтобы работать можно было эффективно. А на уроке бывает, что ученик не справляется с заданием не потому, что не знает, а потому, что ему не хватает рабочего инструмента. Иногда взята не та тетрадь, что начинает тормозить учебный процесс, и из-за этого ребенок не уверен в себе и своих действиях. Учащиеся не всегда могут справиться с проблемами самостоятельно. И для решения проблемы ребенку требуется не только помощь учителя математики, но и самих родителей. И поэтому наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку.

Для эффективного изучения математики необходимо следующее:

  1. Подготовка ребенка к уроку. На уроке он должен иметь на рабочем столе: а) учебник; б) рабочую тетрадь; в) ручку; г) линейку; д) простой карандаш; е) транспортир; ж) ластик и з) дневник.
  2. Контроль за выполнением домашнего задания по математике. В выполнении домашних работ важна роль не только ребенка, но и родителя. Ребенок должен выполнять домашнюю работу по математике самостоятельно. И родители должны помочь лишь в том, чтобы проверить выполненное задание. Если ребенок не выполнил его или допустил ошибку в решении примера или задачи, то вы должны только помочь найти правило (теорему) для повторения, привести подобные примеры или найти в учебнике или в тетради аналогичные задания, которые были выполнены учащимися вместе с учителем, а затем дать возможность ему самому найти ошибку и исправить ее.  Для этого потребуется много времени и терпения со стороны родителей, но ведь наша задача в том и состоит, чтобы приучить ребенка добывать знания самому.

Выполнить задание при помощи «ГДЗ» — это самый простой вариант. Как показывает опыт,  «готовые домашние задания» не приносят пользы.  А в наше время даже нет необходимости приобретать данную книгу, так как все доступно в интернете, достаточно просто ввести данные условия задачи в поисковик, и все как на ладони. Доступность «ГДЗ» в руках ученика, которому не очень хочется думать над задачей, ведет к тому, что он и вовсе перестает учиться. Ведь задача этих книг и сайтов с решёнными задачами состоит в том, чтобы помочь родителям проверить выполнение учащимися домашнего задания, понять, как их ребенок усваивает ту или иную тему. Поэтому это должна быть настольная книга или сайт родителей, а не учеников. А для ребенка  наиболее полезным и эффективным будет, если он будет пользоваться справочниками и таблицами, используя при этом дополнительную познавательную литературу.

Как правило, ученик, торопясь и не прилагая никаких усилий к решению задачи, хочет быстрее сделать домашнее задание. Он чаще всего звонит одноклассникам, узнает номер домашнего задания, включает компьютер, вбивает номер задания и все переписывает, не обращая внимания на то, как построено решение или чертеж задания. И поэтому он не может преодолеть трудности в усвоении темы.

Большую помощь в выполнении домашнего задания оказал бы просмотр классной работы вашего ребенка в тетради, ведь, как правило, часть домашней работы оказывается аналогичной той, что ребята выполняют в классе вместе с учителем.

На уроках математики ребята учатся не только решать задачи, но и осваивают следующие  приемы: учатся работать с учебником, делать грамотные записи в тетради и графические работы. Этому их обучает учитель, это его задача. Задача ученика — закрепить и подытожить дома умения, полученные на уроке. А для этого ребёнок должен сам правильно организовать выполнение своей домашней работы.

Правильная организация домашней работы по математике облегчит ее выполнение.

Алгоритм действий должен быть примерно таким:

1) ознакомиться с задачей и не торопясь прочитать ее (если необходимо, несколько раз);

2) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;

3) прочитать и усвоить материал учебника, посмотреть конспект в тетради (что чаще всего не делают учащиеся);

4) выполнить письменные задания;

5) уметь устно ответить на вопросы.

Поэтому, уважаемые родители, чтобы ваши детки-пятиклашки достаточно быстро адаптировались к новому учителю по математике и учителям других предметов, новым требованиям, темпу и т.д., обратите внимание на ПАМЯТКУ «Как помочь ребенку влиться в новую стихию»:

  1. Не забывайте в 5 классе контролировать выполнение домашних заданий по математике и другим предметам.
  2. Возможно, после летних каникул ребенок подзабыл таблицу умножения- помогите ему ее вспомнить.
  3. В первую неделю обучения еще раз проверьте наличие у вашего ребенка необходимых учебников, тетрадей, письменных принадлежностей.
  4. Ежедневно интересуйтесь успехами вашего ребенка.
  5. Если при выполнении домашних заданий у ребенка возникло затруднение, попробуйте вместе разобраться, в чем его причина. Если трудности возникают систематически- обратитесь в школу к учителю, вместе вы найдете наилучший для ребенка выход из проблемной ситуации.
  6. Контролируйте процесс подготовки вашего ребёнка к уроку математики. Обратите внимание на правильное и аккуратное оформление всех записей.
  7. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач.
  8. Приучайте детей к аккуратности в тетрадях.   

Любовь Валерьевна Ковгореня, учитель математики

Герб i Сцяг

Оценить на Портале рейтинговой оценки качества оказания услуг
alt=“”