Главная » Шосты школьны дзень » Проект «Гимназическая суббота, или сколько суббот – столько и проектов»

Дз Колледж

Проект «Гимназическая суббота, или сколько суббот – столько и проектов»

Проект

 ГУО «Гимназия г. Дзержинска»

по содержательной организации шестого школьного дня

«Гимназическая суббота, или сколько суббот – столько и проектов»

Обоснование проекта

Задача обеспечения эффективной  занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой  составляющей образовательного процесса любой школы.

Организованная деятельность  в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать  качества, раскрытие которых мало возможно в обычный школьный день. Именно  поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.

Мы стремимся к тому, чтобы в шестой день недели обучающиеся могли принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья школьников, их интеллектуального развития, полнили свою базу знаний новыми научными фактами, а также получили положительный эмоциональный заряд.

Все выше перечисленные факты, пожалуй, и привели к выбору темы проекта  по  организации  работы в шестой школьный день «Гимназическая суббота, или сколько суббот – столько и проектов».

В связи с этим возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ученика, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.

Именно на это и направлен проект  ГУО «Гимназия г. Дзержинска» по содержательной организации шестого школьного дня «Гимназическая суббота, или сколько суббот – столько и проектов».

Цель проекта:

разработка оптимальной для гимназии модели шестого школьного дня с целью продуманной организации досуга детей и подростков, вовлечения их в занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством, в различные клубы и объединения, занятия по интересам.

 

Задачи:

  1. При организации шестого школьного дня использовать личностно-ориентированный подход к формированию личности ребенка.
  2. Вовлекать учащихся гимназии в активную общественно полезную и культурно-досуговую деятельность.
  3. Повысить эффективность интеллектуальной работоспособности гимназистов, воздействовать на их сознание, убеждая их в необходимости заниматься физической культурной и спортом для поддержания и улучшения своего здоровья.
  4. Активно вовлекать родителей в проведение мероприятий 6-го школьного дня.
  5. Поддержать одаренных и талантливых детей через развитие сети «кружковой», секционной и клубной работы, решить проблему вторичной занятости, охвата подростков и молодежи разнообразными массовыми и индивидуальными формами воспитательной работы.
  6. Способствовать профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди подростков и молодежи.
  7. Способствовать тому, чтобы суббота стала днем самореализации собственных возможностей и способностей и содействовала развитию творческого потенциала, как учащегося, так и учителя.

Основное содержание проекта:

Проект предполагает создание системы организационно-педагогических форм физкультурно-оздоровительной деятельности, трудового воспитания, гражданско-патриотического воспитания, культурно-досуговой деятельности с целью развития личности каждого гимназиста, формирования у него навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед самим собой, обществом и государством.

Проект-схема шестого школьного дня     «Гимназическая суббота»

Циклограмма шестого школьного дня

Примерная тематика гимназических суббот

Кадровое обеспечение проекта

  1. Совет шестого дня «Гимназическая суббота»:

— заместитель директора по воспитательной работе;

— заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

— педагог-организатор;

— руководитель МО классных руководителей;

— педагог-психолог;

— педагог социальный;

— руководитель МО учителей физкультуры и здоровья, трудового обучения и ОБЖ;

— руководитель МО предметов музыкально-эстетической направленности;

— главные магистры гимназии;

— председатель родительского комитета гимназии.

  1. Классные руководители
  2. Учителя физической культуры и здоровья
  3. Учителя музыки
  4. Учителя трудового обучения
  5. Руководители гимназических объединений по интересам, клубов.

Ожидаемые результаты

      Содержательная досуговая деятельность гимназистов, возможность   реализовать себя как личность:

  • повышение количества гимназических объединений по интересам;
  • стопроцентный охват детей внеурочной занятостью;
  • повышение эффективности физкультуно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися;
  • превращение гимназии в зону спорта и здоровья.
  • Телесное, психоэмоциональное, духовно-нравственное здоровье учащихся, формирование у них высокой культуры и гражданской ответственности.
  • Осуществление профориентационной работы, развитие трудовых умений и навыков учащихся:
    • укрепление связи с вузами;
    • решение проблемы профессиональных склонностей, умений;
    • повышение эффективности работы объединений по интересам технического творчества.
  • Профилактика девиантного поведения в школьной и семейной среде.
  • Установление тесного взаимодействия с семьей, направленного по создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются.
  • Социализация каждого ребенка, его саморазвитие и самовоспитание.

Литература

  1. Нравственность в современном мире. – Минск: Красико-Принт, 2003.
  2. Творческий центр / под ред. Е. И. Степанова, М. А. Александрова, —
    М., 2004.
  3. Шестой школьный день: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования, учреждений дополнит. образования детей и молодежи / А.С. Никончук. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011.
  4. Школьная суббота. / под ред. О. В. Крючковой, — Минск: Красико-Принт, 2005.
  5. Шоколадова С.В. Суббота – это интересно!, или как разумно организовать шестой день недели? – Мозырь: Белый ветер, 2014.

Герб i Сцяг

Оценить на Портале рейтинговой оценки качества оказания услуг
alt=“”