Проект
ГУО «Гимназия г. Дзержинска»
по содержательной организации шестого школьного дня
«Гимназическая суббота, или сколько суббот – столько и проектов»
Обоснование проекта
Задача обеспечения эффективной занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой составляющей образовательного процесса любой школы.
Организованная деятельность в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать качества, раскрытие которых мало возможно в обычный школьный день. Именно поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.
Мы стремимся к тому, чтобы в шестой день недели обучающиеся могли принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья школьников, их интеллектуального развития, полнили свою базу знаний новыми научными фактами, а также получили положительный эмоциональный заряд.
Все выше перечисленные факты, пожалуй, и привели к выбору темы проекта по организации работы в шестой школьный день «Гимназическая суббота, или сколько суббот – столько и проектов».
В связи с этим возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ученика, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.
Именно на это и направлен проект ГУО «Гимназия г. Дзержинска» по содержательной организации шестого школьного дня «Гимназическая суббота, или сколько суббот – столько и проектов».
Цель проекта:
разработка оптимальной для гимназии модели шестого школьного дня с целью продуманной организации досуга детей и подростков, вовлечения их в занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством, в различные клубы и объединения, занятия по интересам.
Задачи:
- При организации шестого школьного дня использовать личностно-ориентированный подход к формированию личности ребенка.
- Вовлекать учащихся гимназии в активную общественно полезную и культурно-досуговую деятельность.
- Повысить эффективность интеллектуальной работоспособности гимназистов, воздействовать на их сознание, убеждая их в необходимости заниматься физической культурной и спортом для поддержания и улучшения своего здоровья.
- Активно вовлекать родителей в проведение мероприятий 6-го школьного дня.
- Поддержать одаренных и талантливых детей через развитие сети «кружковой», секционной и клубной работы, решить проблему вторичной занятости, охвата подростков и молодежи разнообразными массовыми и индивидуальными формами воспитательной работы.
- Способствовать профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди подростков и молодежи.
- Способствовать тому, чтобы суббота стала днем самореализации собственных возможностей и способностей и содействовала развитию творческого потенциала, как учащегося, так и учителя.
Основное содержание проекта:
Проект предполагает создание системы организационно-педагогических форм физкультурно-оздоровительной деятельности, трудового воспитания, гражданско-патриотического воспитания, культурно-досуговой деятельности с целью развития личности каждого гимназиста, формирования у него навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед самим собой, обществом и государством.
Проект-схема шестого школьного дня «Гимназическая суббота»
Циклограмма шестого школьного дня
Примерная тематика гимназических суббот
Кадровое обеспечение проекта
- Совет шестого дня «Гимназическая суббота»:
— заместитель директора по воспитательной работе;
— заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
— педагог-организатор;
— руководитель МО классных руководителей;
— педагог-психолог;
— педагог социальный;
— руководитель МО учителей физкультуры и здоровья, трудового обучения и ОБЖ;
— руководитель МО предметов музыкально-эстетической направленности;
— главные магистры гимназии;
— председатель родительского комитета гимназии.
- Классные руководители
- Учителя физической культуры и здоровья
- Учителя музыки
- Учителя трудового обучения
- Руководители гимназических объединений по интересам, клубов.
Ожидаемые результаты
Содержательная досуговая деятельность гимназистов, возможность реализовать себя как личность:
- повышение количества гимназических объединений по интересам;
- стопроцентный охват детей внеурочной занятостью;
- повышение эффективности физкультуно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися;
- превращение гимназии в зону спорта и здоровья.
- Телесное, психоэмоциональное, духовно-нравственное здоровье учащихся, формирование у них высокой культуры и гражданской ответственности.
- Осуществление профориентационной работы, развитие трудовых умений и навыков учащихся:
- укрепление связи с вузами;
- решение проблемы профессиональных склонностей, умений;
- повышение эффективности работы объединений по интересам технического творчества.
- Профилактика девиантного поведения в школьной и семейной среде.
- Установление тесного взаимодействия с семьей, направленного по создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются.
- Социализация каждого ребенка, его саморазвитие и самовоспитание.
Литература
- Нравственность в современном мире. – Минск: Красико-Принт, 2003.
- Творческий центр / под ред. Е. И. Степанова, М. А. Александрова, —
М., 2004. - Шестой школьный день: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования, учреждений дополнит. образования детей и молодежи / А.С. Никончук. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011.
- Школьная суббота. / под ред. О. В. Крючковой, — Минск: Красико-Принт, 2005.
- Шоколадова С.В. Суббота – это интересно!, или как разумно организовать шестой день недели? – Мозырь: Белый ветер, 2014.