
Шестой школьный день 14 ноября 2020 года для учащихся 5”В”, 5”Б”, 5”М”, 5”Г”, 6“М» классов был насыщен познавательными занятиями.
Ребята принимали участие в районной пионерской субботе. В онлайн-формате им предоставилась возможность познакомиться с деятельностью пионерской дружины имени С.Ф.Юхновича государственого учреждения образования “Боровской учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа”, поразмышлять над вопросами “Кто такой лидер?”, “Какие ассоциации вызывает слово “Лидер?””. Мальчики и девочки определяли какими качествами должен обладать лидер. Участвуя в играх “Аргентинский дождь”, “Счёт до 10”, “Сколько пальцев”, “Связующая нить”, учащиеся проявили наблюдательность, смекалку, внимание, а также показали насколько они умеют работать в команде, чувствовать своего лидера.
Затем им было предложено принять участие в игровой программе “Я — руплівы пешаход”. В ходе которой, дети побывали в школе “светофорных наук” и учились анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, закрепили знания основных правил дорожного движения. Выполняя задания на карточках, ребята смогли разобраться в предложенных ситуациях и грамотно принять решение в случае возникновения опасности: на транспортной остановке, на пешеходном переходе, на перекрёстке, у светофора, возле дома. Работая в группах, смогли дать полные и развёрнутые ответы на вопросы: “К чему может привести отвлечённое и пониженное внимание водителей и пешеходов?”, “Как называются и что обозначают дорожные знаки?”. Принимая активное участие в играх “Весёлый светофор” и “Зебра”, учащиеся проявили ловкость, смелость, быстроту реакции и получили заряд положительных эмоций. Учащийся 6 “М” класса, Воронков Иван, предложил вниманию участников игровой программы дополнительные сведения по тематике мероприятия, рассказал о том, какого цвета одежду пешехода и на каком растоянии водитель лучше видит в темноте (“…на неосвещенном участке трассы люди в черном попадают в поле зрения водителя за 17 метров до места встречи. Это значит, что у них практически нет шансов спастись, если они будут перебегать дорогу. При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает 17 м в секунду. Эта секунда уйдет на время реакции водителя (он должен принять решение и переставить ногу с педали газа на тормоз), еще 20 м автомобиль будет двигаться после начала торможения, а значит, машина в лучшем случае остановится через 37 м. Если водитель движется со скоростью 100 км/ч, он увидит пешехода за 55 м, а остановиться сможет только через 83. Кардинально меняет ситуацию лишь одежда со светоотражающими элементами — они помогают водителю распознать пешехода на расстоянии в 150 и более метров. Эффект ещё выше, если отражающие полоски нанесены на подвижные части тела — руки, ноги и т. д. Движущийся силуэт водитель может засечь на значительно большем расстоянии…), свою информацию Ваня подтверждал иллюстрациями из сети Интернета, к ответам ребят предлагал грамотные дополнения.
Участники игровой программы “Я — руплівы пешаход” смогут применить на практике полученные знания, обеспечив тем самым свою собственную безопасность и безопасность окружающих.
Н.И.Павловская, педагог-организатор