- Обучение каждого ученика в зоне его ближайшего развития.
- Применение игровой формы как доминирующей. Игра рассматривается не как развлечение и отдых, а как метод и средство обучения и коррекции.
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к обучению — вызывание эмоций, наиболее сохранной стороны психической деятельности детей, в целях пробуждения познавательных потребностей и повышения мотивации обучения.
- Стимулирование внутренней активности ученика (мотивации).
- Наличие пропедевтического (подготовительного) периода в обучении.
- Организация предметно-практической деятельности детей .
- Расчленено — целостный характер обучения: разделение материала на составные части, изучение каждой в отдельности с последующим объединением в систему знаний при целенаправленном формировании, уточнении и закреплении имеющегося опыта.
- Использование подражательности, свойственной детям.
- Постепенное усложнение самостоятельных действий детей.
- Смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время. Комбинированное (комплексное) построение урока: на одном уроке проводятся различные виды работы, по разным разделам программы. Например: развитие речи — игра — музыкальные (физкультурные) упражнения; предметно — практическая деятельность — ритмические упражнения — рисование и т. д.
- Сочетание индивидуальной и групповой форм работы на уроке. Задание, как правило, должен выполнять каждый ребенок в соответствия со своими возможностями и с использованием необходимой помощи педагога.
- Частое повторение материала, применение его в новых ситуациях.
- Обучение осуществляется только в процессе общения (имеется в виду и невербальное).
- Активная роль учителя в организации учебной деятельности учащихся, но дифференцированная по их возрастам и познавательным возможностям.
- Построение системы необходимых «обходных путей» обучения, использование специфических методов, приёмов и средств коррекции.
- Обеспечение успеха в развитии личности (рефлексия). Обязательная положительная оценка учителя малейших достижений ребёнка.
Главная » Основные требования к методике обучения детей с ОПФР