Родитель, как никто другой в первую очередь сталкивается с трудностями, которые ребенок испытывает в процессе школьного обучения. Однако, зачастую представления родителя таковы, что ребенок вырастет и сам начнет красиво разговаривать и справляться со своими проблемами. Либо считает их не требующими особого внимания. Бывают и другие случаи, когда родители получают помощь в виде рекомендаций неспециалистов, и это не приносит желаемых результатов. Естественно, каждая мама хочет, чтоб ребенок был успешным в обучении, красиво разговаривал, имел много друзей, эффективно общался с педагогом, был здоровым и жизнерадостным. Для того, чтобы помочь родителю и ребенку более эффективно решать эти задачи, в нашей гимназии работает пункт коррекционно-педагогической помощи.
Трудности ребенка в учебной деятельности могут выглядеть следующим образом:
- нарушение звуко — произносительной стороны речи
 - проблемы с овладением чтения и письма
 - нарушение высших психических функций
 - дискалькулия
 - трудности при логических операциях
 - быстрая утомляемость на уроке и в течение дня
 - моторная неловкость, двигательные проблемы
 - плохое зрение, слух
 - излишняя подвижность, или наоборот заторможенность
 - агрессивность
 - повышенная тревожность
 
В этих случаях необходимо оказание ребенку профессиональной медицинской, психологической и дефектологической помощи.
В настоящее время в нашей гимназии работают специалисты, которые проводят работу по программы, в которых участвует сразу несколько специалистов, краткосрочные и долгосрочные программы.
Общая характеристика и содержание работы ПКПП.
Дефектологическая служба гимназии является в настоящее время необходимым компонентом системы образования, основной задачей которой является обеспечение полноценного развития индивидуальности и творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.
Основные направления работы дефектологической службы:
Практическое направление.
- Диагностическая работа:
 
1.1. с детьми:
- логопедическая диагностика по проблемам речевого развития ребенка
 - дефектологическая диагностика по проблемам развития высших психических функций
 - диагностика психологической готовности детей к обучению в школе
 - диагностика причин школьной дезадаптации (социальных, индивидуальных и пр.)
 
1.2. с родителями:
- диагностика семейных отношений
 - анкетирование
 
1.3. с работниками сферы образования:
- проведение психологического анкетирования
 - проведение опросов педагогического коллектива по конкретным запросам
 
- Консультирование:
 
2.1. детей:
- по особенностям психологического развития детей школьного возраста
 - логопедическое консультирование
 - консультирование учащихся старших классов, у которых есть проблемы
 - семейное консультирование
 
2.2. родителей:
- по вопросам коррекции ребёнка с ОПФР, а также воспитания и обучения
 - по личным и семейным проблемам
 
2.3. работников образования и социальной сферы:
- по личным и профессиональным проблемам детей с ОПФР
 
- Коррекционно-развивающая работа:
 
3.1. с детьми:
- проведение индивидуальных коррекционных занятий по результатом диагностики, запросам учителей, родителей
 - проведение подгрупповых и групповых развивающих занятий
 - проведение психолого-педагогической программы адаптации детей шестилетнего возраста к обучению в гимназии
 
3.2. Детско-родительские развивающие занятия (по запросам родителей, дети которых испытывают трудности в обучении и поведении).
3.3 Работа с педагогами:
- проведение занятий по программе психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы
 - проведение психолого-педагогических консилиумов
 
Организационно-методическое направление.
- Участие в семинарах (информационных и обучающих) с целью повышения педагогической компетентности
 - Повышение психологической грамотности родителей в общении с детьми.
 - Подготовка методических материалов.
 
Научно-исследовательское направление.
- Внедрение наработок отечественной дефектологической науки в практическую работу с детьми и взрослыми.
 - Адаптация новых разработок в реальный учебный процесс.
 - Анализ результатов работы с последующими рекомендациями для использования их в практической деятельности.
 

					
					
					


















