Мне посчастливилось поучаствовать в конкурсе для педагогов «Scratch-мастер 2018». На первом этапе необходимо было разработать образовательный проект на одну из заданных тем для 2-6 классов. Я представляла работу «Стужка часу» для 4 класса. На конкурс было отослано более 100 работ. К моей радости, я в числе 15 победителей вышла в финал. Заключительный этап конкурса проводился в Парке высоких технологий в форме образовательного хакатона. Несмотря на то, что у меня было время почитать, что такое хакатон, я очень волновалась, так как для меня такое испытание было впервые.
И вот 10 февраля в ПВТ, собрав всех участников конкурса, разбив их случайным образом на команды, организаторы объявили тему: «Технология блокчейн и криптовалюты»…. Тема, мягко сказать, незнакомая для простых учителей, но довольно интересная.
Перед командами были поставлены задачи: 1) найти информацию по данной теме и изучить основные понятия; 2) в среде программирования Scratch разработать образовательные проекты, с целью наглядно и доступно объяснить родителям и своим коллегам учителям, что такое технология блокчейн и криптовалюта. Усложнялось всё тем, что работать необходимо было в команде с незнакомыми людьми. Весь день (10 февраля) и практически всю ночь (с 10 на 11 февраля) команды трудились над проектами. 11 февраля в 11.00 в бизнес- инкубаторе ПВТ состоялась защита работ. И я ещё раз убедилась в том, что мало что-то сделать на компьютере, надо умело это презентовать!
По решению жюри наша команда заняла почётное пятое место. Все участники получили хорошие призы от ПВТ, ценные книги по Scratch, сертификаты участников и самое главное — ценный опыт участия в таких мероприятиях.
Подводя итоги, я хочу сказать слова благодарности руководству гимназии, которое постоянно ищет новые направления, интересные конкурсы и своим энтузиазмом и оптимизмом заряжает всех вокруг.
Анастасия Михайловна Кузавкова, учитель информатики
P.S. Хочется добавить, что Анастасия Михайловна удостоена почетного звания «Scratch-мастер»!