Как сделать занятие английским языком интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся?
Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной обработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Часто дети сами подсказывают тему игры, ситуации.
Использование игр и игровых ситуаций показывает, что применение их дает возможность прививать учащимся интерес к языку, создает положительное отношение к его изучению, стимулирует речемыслительную деятельность детей.
Память младшего школьника непроизвольная, он быстро и без труда запоминает то, что ему нравится. Для учителя же любая учебная игра – это прежде всего упражнение. После изучения определенной темы я провожу соревнование двух команд с целью повторить пройденный материал для лучшего закрепления его.
Такие соревнования можно провести по любой теме, детям такие занятия очень нравятся. Дело в том, что такие формы занятий поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к учению, а также расширяется кругозор учеников.
Дети любит рисовать. Чудесно! Это хороший повод совместить рисунок с повторением цветов на английском. Или же ребята подвижные и любят различные физические упражнения? Отлично! Делаем зарядку, играем в активные игры в сопровождении английских песенок. Любят мастерить и фантазировать? Замечательно! Творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. И получаем от этого всего огромное удовольствие!
Учитель английского языка Баранова Ю.А.