Переход учащихся с первой на вторую ступень общего среднего
образования справедливо считается кризисным периодом. Пятый класс для ребёнка – это довольно сложный этап в его личностном и эмоциональном взрослении.
По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов.
Все эти причины неизменно приводят к снижению качества успеваемости.
Только совместная работа дает результаты. В нашем случае это совместная работа учителя, законных представителей, учащихся.
31 октября в гимназии прошёл педагогический совет «Преемственность образовательного процесса как важнейшее условие его эффективной реализации».
На педсовете мы ещё раз рассмотрели проблему преемственности и ответили на вопросы:
— Особенности перехода на вторую ступень образования: какие есть трудности у учеников при переходе, что мы делаем и что можно ещё делать (педагог-психолог Руденя А.С.).
— Проблемы, связанные с переходом учащихся IV класса на ІІ ступень общего среднего образования. Пути их предупреждения (учитель начальных классов Войно А.Н.).
— Преемственность в обучении английскому языку между начальной и средней ступенью обучения (учитель английского языка Юхнович Ю.А.).
— Преемственность в обучении физической культуре и здоровью между начальной и средней ступенью обучения (учитель физической культуры Абромчик А.М.).
— Переход из начальной школы в старшую – важный этап в развитии личности школьника (Учитель музыки Лесниченко Л.В.).
— Развитие групповой сплочённости в коллективе пятиклассников (классный руководитель 5 «М» класса Кузавкова А.М.).
Педагогический совет прошёл в форме диалоговой площадки. Педагоги делились своим опытом, вносили интересные предложения. А также выработали конкретные рекомендации друг для друга по созданию условий для успешного перехода учащихся на следующую ступень обучения.
Заместитель директора по учебной работе Л.И.Захарова