Home » Навiны » Митчелл Резник: «Вам не кажется, что пришло время и Вам подумать о том, чтобы научиться программировать?»

Митчелл Резник: «Вам не кажется, что пришло время и Вам подумать о том, чтобы научиться программировать?»

16 мая в Парке высоких технологий состоялась встреча с известным профессором Массачусетского технологического института Митчеллом Резником. Митчелл Резник – один из самых творческих людей в мире, именно он разработал роботов LEGO. Проект по изучению созданного Резником языка Scratch стартовал в 2016 году в школах Беларуси, а с этого года и в нашей гимназии. Сегодня он охватывает шесть тысяч учащихся по всей стране.
Среди приглашенных на встречу счастливчиков оказались и мы, учителя информатики гимназии г. Дзержинска Трацевская Л. Б. и Кузавкова А. М. Это такой заряд бодрой положительной образовательной энергии, необходимый всем учителям. Знаете, когда попадаешь на такие встречи, задумываешься, что несмотря на то, что работаешь давно и хорошо, нет предела совершенству. Всегда найдутся интересные люди, у которых есть чему поучиться…
Несомненно, Митчелл Резник — очень интересный преподаватель и человек. Очень открытый, простой в общении, впрочем, как и все великие люди. Он интересно поведал нам об истории возникновения Scratch, о перспективах развития, об использовании в дальнейшем геймпадов, об историях развития самих учащихся в процессе изучения языка визуального программирования. Но основная идея разработки команды Митчелла в создании среды для развития творческого потенциала детей, в предоставлении возможности высказаться и развиваться каждому, развивать интерес к изучению программирования в процессе создания игр с помощью Scratch.
Митчелл Резник: «Вам не кажется, что пришло время и Вам подумать о том, чтобы научиться программировать?»
Программировать с помощью креативного визуального средства, которое бы нравилось детям.
Его мысль также была поддержана автором факультативных программ и книг по Scratch Ольгой Елисеевой. Она провела анализ: чего хотят, какая цель у учителей, родителей и какая у детей. Оказалось у всех по-разному. Учителя хотят научить, заинтересовать и добиться результата, а дети в то же время хотят играть, действовать и быть первыми (добиваться успеха). Поэтому нужно нам, взрослым, перестроить свое мышление и идти от практики к теории, от игры к изучению новых понятий.
На вопрос, проводятся ли международные конкурсы по Scratch, Митчелл Резник ответил, что у него другое видение по этому вопросу. По его мнению нехорошо сравнивать детей по их проектам. Хорошо, если ты победитель, а если нет… Каждый ребёнок на своем этапе развития, каждый побеждает себя и растет, учась на своих ошибках. Что касается призов, то у детей может возникнуть в результате материальный интерес, а не сам процесс творения. Ведь Scratch — это возможность развития каждого, поэтому он и является бесплатным, и планируется, что он таковым и останется.
Во время встречи была возможность познакомиться с опытом работы других преподавателей, которые работают уже несколько лет в этом проекте. Было очень интересно.
А самое главное то, что Scratch – эта та среда, которая учит: «Сделал сам – поделись с другими». Улыбнись и мир улыбнется тебе!
Спасибо ПВТ за предоставленную возможность зарядиться положительной энергией и зарядить ею других.

Л.Б. Трацевская, учитель информатики

 


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Герб i Сцяг

Оценить на Портале рейтинговой оценки качества оказания услуг
alt=“”