
«Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность» говорил Бернард Шоу, его слова отголоском, как эхо, звучат сегодня. Важно не просто передать знания ученику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Поэтому нам, педагогам гимназии, нужно уделять первостепенное внимание организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Проектно – исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Лев Николаевич Толстой считал, что «если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…»
Исследовательская деятельность учащихся и учителей создаёт в школе новую образовательную среду, является важнейшим фактором развития учреждения.
Анкета для педагогов «Растим исследователей» здесь