Home » Навiны » Инклюзивное образование для будущих педагогов

Инклюзивное образование для будущих педагогов

Выбирающий работу с детьми, должен понимать, что для него это не просто работа, это жизнь: напряжённая, творческая. И самое страшное в профессии учителя – отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Перед тобой разные дети: наделённые задатками и способностями, с трудностями усвоения учебного материала и с нарушениями речи, с девиантным поведением и с различными особенностями психофизического развития. И все они хотят учиться и имеют на это право.  Современная система специального образования трансформируется в открытую образовательную систему и базируется на признании того, что нет социально неперспективных детей, все дети обучаемы и им гарантируется педагогическая помощь и поддержка, а также на признании ценности совместной деятельности и общения учащихся с особенностями психофизического развития и их здоровых сверстников.

В межшкольном педагогическом классе гимназии г. Дзержинска знакомят учащихся со спецификой работы с детьми разных образовательных потребностей, анализируют опыт работы педагогов. Для более глубокого погружения в профессию приглашают на занятия учителей-дефектологов и психологов.

Целью моей педагогической деятельности, как учителя-дефектолога, является не только раннее выявление детей с особенностями психофизического развития, исправление и коррекция нарушений, консультирование родителей и педагогов, но и проведение информационных мероприятий для всего школьного сообщества.

Так в субботу 5 декабря я посетила межшкольный педагогический класс гимназии г. Дзержинска, где учащимся подробно рассказала о специфике профессии учителя-дефектолога и тьютера, о возможном трудоустройстве по данным профессиям в различные учреждения образования, в городские поликлиники, медицинские центры.

В самом начале занятия я предложила учащимся провести ролевую игру, в процессе которой ребята смогли почувствовать себя учителем класса, где обучается ребенок с особенностями психофизического развития, почувствовать себя родителем особого ребенка и побывать в роли ученика с особыми образовательными потребностями.

Ролевая игра дала возможность учащимся педагогического класса погрузиться в проблему обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, как со стороны учителя, учеников, так и со стороны родителей. Но наибольшего погружения в проблему учащиеся достигли после просмотра документального фильма о Соне Шаталовой, девочке с аутизмом, которая, не умея говорить, ещё в 9 лет начала писать стихи о смысле жизни, любви и добре. Познакомив с теоретическим обоснованием аутизма, с его причинами и проявлениями, я задала учащимся лишь один вопрос: «Возможна ли качественная жизнь в нашем обществе детей с аутизмом, когда это нарушение социализации и адаптации в обществе?».

Каждый из учащихся высказал своё мнение, исходя из собственных представлений и взглядов. Но многие ребята поменяли его, узнав, что при создании благоприятных условий, при изменении окружения, дети с аутизмом не только могут развиваться и обучаться, но и приносить пользу обществу. История нам рассказывает о многих гениальных людях, страдающих аутизмом: Микеланджело (известный художник), Авраам Линкольн (президент, политик), Дэрил Ханна и Кортни Лав (актрисы), Вольфганг Амадей Моцарт (композитор, на музыке которого сейчас основана терапия развития детей с аутизмом), Билл Гейтс (основатель корпорации Microsoft) и другие.

Лично для меня было очень важно, чтобы учащиеся педагогического класса, возможные завтрашние педагоги, не только узнали о профессии учителя-дефектолога, получили новые знания о детях с особенностями психофизического развития, но и изменили свои взгляды на людей с особенностями, с инвалидностью. То есть, главной моей задачей было формирование инклюзивного мышления, готовности учащихся принимать всех детей, вне зависимости от их особенностей и потребностей, пытаться смотреть на проблему обучения и воспитания нестандартно и творчески. И я думаю, что у меня это получилось. Об этом свидетельствуют отзывы учащихся.

«Я получила много новых знаний об инклюзивном образовании…»

«Я поняла, что несмотря ни на что, нужно идти вперёд, постоянно развиваться и учиться принимать и поддерживать детей с особенностями…»

«Я узнала много нового. Это информация была очень полезной для меня и думаю, что она мне обязательно пригодится в будущем»

«Это была новая информация и новые эмоции…»

«После услышанного, я начала по-другому относиться к детям с особенностями психофизического развития. И я считаю, что эту информацию должен услышать каждый…»

«Хоть я и немного опоздал, но то, что услышал мне показалось интересным. Для меня эта информация стала ещё одним доказательством того, что нужно уважать людей с особенностями»

Учитель-дефектолог гимназии г. Дзержинска Плуговая Алёна Васильевна.


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Герб i Сцяг

Оценить на Портале рейтинговой оценки качества оказания услуг
alt=“”