«Студент БГУ на неделю»— это проект, целью которого является популяризация образовательной деятельности вуза, его специальностей, а также помощь абитуриентам при выборе будущей профессии. В этом году проект проходил в период школьных каникул с 2 по 6 ноября.
Для того чтобы стать участником проекта, мне необходимо было выбрать факультет, подобности процесса обучения которого интересно было бы узнать, а также написать мотивационное письмо на тему «Почему я хочу стать студентом БГУ на неделю». Так как я учусь в физико-математическом профиле, то свою заявку подавала на факультет прикладной математики и информатики. Через неделю после того, как набор «студентов» был закрыт, мне пришел ответ о прохождении конкурса и зачислении в списки участвующих, чему я была очень рада.
Неделя проекта обещала быть наполненной яркими и запоминающимися событиями. Первый день начался со знакомства с кураторами и группой, в которую вошли семь таких же прошедших отбор ребят, как и я. Каждый из нас говорил пару слов о себе, рассказывал причины участия в проекте и делился представлениями о грядущей неделе. Все мы были заинтересованы процессом проведения лекций, потому в первый же день нам показали, как проходят занятия студентов второго курса. После лекции по программированию кураторы решили порадовать нас небольшим сюрпризом в виде квеста по главному корпусу университета. Мы делились на команды и выполняли задания, знакомясь с корпусом БГУ и его студентами. Конец первого дня закончился увлекательной экскурсией по корпусам оставшихся факультетов университета, разговорами по душам, совместными фотографиями и положил приятное начало знакомству с университетской жизнью.
Последующие дни наша группа посещала лекции для студентов первых и вторых курсов по таким предметам, как программирование, дискретная математика, математический анализ, аналитическая геометрия, геометрия и алгебра. На каждом занятии я получала огромное количество важной и полезной информации, которая пригодится мне уже в скором времени. Что касается преподавателей, то все были довольно разными и не похожими по процессу подачи материала друг на друга, однако весьма интересными. В расписание дня входили еще и практические занятия по программированию, которые у нас вели студенты второго курса факультетов прикладной информатики и прикладной математики. Ребята приготовили для нас увлекательные задания для более лёгкого и интересного погружения в изучение языка программирования С++, познакомили поближе с его синтаксисом и семантикой и помогли написать несколько программ, предназначенных для различных целей.
Рассказывая о процессе обучения, не могу не поделиться своими впечатлениями от студентов, с которыми мы познакомились за время пребывания в стенах университета. Могу с уверенностью сказать, что без той теплой и дружеской атмосферы, в которую нас погрузили ребята, у меня не было бы столько приятных воспоминаний и эмоций после участия в проекте. Наши кураторы постарались рассказать обо всех плюсах и минусах обучения в вузе, дали огромное количество советов нам, как будущим первокурсникам, поделились своим опытом и пожелали удачи в покорении новых вершин.
Признаться честно, после проекта мне было сложно возвращаться в школу, потому что я привыкла к образу жизни, сформировавшемуся за неделю. Разница между учёбой в университете и школе существенная, потому что студенчество позволяет самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор, в то время как в школе это не ощущается в полной мере. Чем меньше осуществляется контроля со стороны, тем больше ответственности лежит на наших же плечах. Если бы была возможность пожить студенческой жизнью еще неделю, то я бы обязательно ею воспользовалась, потому что она помогла мне познакомиться с интересными ребятами и узнать много нового и полезного для себя. Хочется дополнить, что многое зависит именно от тех людей, которые вас окружают. Очень важно однажды оказаться в правильном месте с правильными людьми, чтобы одно жизненное воспоминание осталось надолго в памяти, привнеся подходящие мысли и подтолкнув на совершение новых поступков. Поэтому, никогда не останавливайтесь в поисках новых источников вдохновения, накапливайте полезный опыт, не бойтесь совершать ошибки и выходить из зоны своего комфорта!
Ирина Качук, учащаяся 11 «А» класса